Я личность творческая! Хочу-творю, хочу-вытворяю!
Навеяло сегодняшними прогулками по Сети, а так же беседой с Sanguenero. Что есть Искушение? Проверка? Подножка? Путь в Ад или Рай? Почему говорят о том, что лучший способ избежать искушения- это поддаться ему? Искушение... Как велика его роль в истории... Ведь благодаря ему менялись политические карты Мира, рушились Империи, исчезали и появлялись династии, совершались открытия и пылали костры Инквизиции. Искушение в литературе рождает шедевры, неординарные сюжеты... Так что же есть Искушение? Вред или Благо? Каково Ваше мнение?

Комментарии
17.08.2010 в 00:10

В Раю отличный климат,но в Аду компания поинтересней...
Asphodele О, а разговорчик, я смотрю, философский намечается! Ну я мыслю так: у каждого существует некий предел, обусловленный личными нормами морали и мировоззрением. И практически каждый желает время от времени опробовать его на прочность, нарушить границу. И получить от этого удовольствие. Для меня искушение есть нечто дозированное, приятное нарушение некоторых граней, не влекущее за собой дикий страх. Ведь большая часть людей, поддавшись соблазну, слетает с нарезки, заходит слишком далеко, а потом впадает в тихую панику " а что же будет теперь?". Тогда как время от времени позволять себе маленькие приятные соблазны- и есть ощущение счастья. Если без лишней философии, то разница очевидна- взять не слишком много отличного вина, просмаковать его, получить кайф и не мучиться похмельем или же нажраться дешевым пойлом до зеленых чертей, испытать короткую эйфорию а дальше полный пипец. Человек выберет сам. Первое можно расценить как благо, второе- абсолютный вред. Но, мучаясь жестокой похмелюгой, человек будет жалеть не о том, что нажрался, а о том, что ему сейчас хреново. Такова уж человеческая природа. Я за искушение. Но дозированное, не превращающееся из наслаждения в адские муки.
17.08.2010 в 00:15

Я личность творческая! Хочу-творю, хочу-вытворяю!
Sanguenero Разумно и обоснованно. Но для некоторых Страх сам по себе Искушение. Адреналин, который захватывает как наркотик, заставляя желать все большего Как отмерить ту безопасную дозу и не допустить, чтобы Ад сорвался с цепи?
17.08.2010 в 09:33

Я поклоняюсь одному богу. И имя ему - Данунах!
Asphodele, я думаю Sanguenero прав, каждый чертит грани сам для себя, либо исходя из своего опыта, либо еще как-то. Другое дело, что не каждый умеет остановиться. Многие просто упускают момент когда переходят эту грань. Это печально, но с этим ничего не поделать. Только если рядом будет кто-то, кто сможет указать тебе эту грань.
Я например смогла увидеть ее сама. Была у меня ситуация, когда я перешла свою грань. Слава богу, что вовремя опомнилась, ужаснулась и исправила то, что можно было исправить. Просто теперь я напоминаю себе об этом всякий раз, когда есть риск. Думаю что иногда полезно слишком сильно поддаться искушению, что бы потом не возникало таких желаний.
Ну и вообще искушения тоже бывают разными. Не всегда во вред.
17.08.2010 в 09:39

Я личность творческая! Хочу-творю, хочу-вытворяю!
desem Это правда. Искушение искушению раознь... Как я уже говорила, иногда искушение двигает впреред историю и прогресс. Например у меня было несколько случаев, когда поодавшись искушению я очень сильно выиграла на этом. О чем совершенно не жалею. Хм, интересно... Так должно было быть? Или это я такая плохая девчонка? :laugh:
17.08.2010 в 09:46

Я поклоняюсь одному богу. И имя ему - Данунах!
Asphodele, нет, вовсе не плохая))) Как ни крути, искушение было для чего то придуманно, а для чего, если не поддаваться ему. Это как с правилами. Их придумали, что бы нарушать))))
Где-то я слышала такую фразу, что даже Люцифер стал дьяволом, потому, что это нужно было Богу. Ведь не будь дьявола, нам не нужен был бы и Бог. Все закономерно. И у каждой медали есть две стороны. Говорю штампами, но так выражаю свои мысли понятнее))))
17.08.2010 в 10:23

В Раю отличный климат,но в Аду компания поинтересней...
Asphodele А теперь насчет искушения адреналином. Та же фигня, что и всегда. Адреналинозависимость уже не связана с разумом. Следовательно, искушение во вред. Адреналиновые нарики-потенциальные трупы. Сам грешил бурной рокерской юностью, скоростью, балдел от ощущения риска. Пока один короткий полет кубарем на мокрой трассе обернулся не офигительным кайфом а животным ужасом близкой смерти. А вот после этого включились мозги, соблазна повторить уже не возникало. Жизнь приобрела ценность надолго. Стал осторожнее, что ли.... Кстати, припомни достославного Воланда, искушавшего толпу халявными нарядами. Классика жанра. Народ хапнул, потеряв мозги, и остался с голым задом. Не мой вариант. Я люблю приятно-будоражущие, короткие моменты соблазна. Легкий адреналин, разнообразие.
17.08.2010 в 10:37

Я личность творческая! Хочу-творю, хочу-вытворяю!
Sanguenero Да, опьянение в любом виде опасно. Думаю, у каждого в жизни случались события, когда очарованность моментом сменялась ужасающим отрезвлением, и осознанием, на краю какой бездны ты стоишь. А ведь бывает так, что и это не пугает... Что движет такими людьми? Мне всегда было непонятно. Зачем добровольно обрекать себя на кошмар, лишая себя всего человеческого?
17.08.2010 в 10:40

Я личность творческая! Хочу-творю, хочу-вытворяю!
desem Да, не поняв Тьму, не познаешь Света, ибо просто не с чем сравнивать. А правила нарушать иногда так приятно... Ну вот куда деться от такого сладкого, манящего Искушения, подстерегающего повсюду? Когда сердце замирает в томительном предвкушении, а голова слегка кружиться...
17.08.2010 в 10:40

Я поклоняюсь одному богу. И имя ему - Данунах!
Sanguenero, согласна на сто процентов. Те кто подсел на адреналин, будущие покойники. Ну или инвалиды. По тому как здесь то же самое, как и с другими искушениями, хочется больше и больше. Ну и как следствие - переломы, травмы и т.д.
17.08.2010 в 10:49

В Раю отличный климат,но в Аду компания поинтересней...
Asphodele Да, не поняв Тьму, не познаешь Света/// Почти моя подпись пдо авом! ))) Продолжаем разговор. Что движет? Несколько моментов. 1. Понты дороже денег. 2. Вера в существование кнопок Esc и Reset. 3. Желание быть избранным Нео Иисусовичем Поттером.
и самое веселое-4. Я все могу потому что у меня реально много бабла. Для каждого срабатывает свой фактор или несколько одновременно. Случается вынос мозга на почве эйфории, и опять хочется повторить. Хорошо если адреналинщик вляпается сам, хуже когда прихватит с собой на тот свет еще кого-то. Соблазнов и впрямь слишком много, главное подвергаться им с удовольствием, и сохранить об этом лучшие воспоминания.
17.08.2010 в 10:56

Я личность творческая! Хочу-творю, хочу-вытворяю!
Sanguenero С этим трудно не согласиться. Глядя на окружающую действительность иногда приходишь к странному выводу. Что большинчтво "опьяненных адреналином" почему-то занимают весьма высокое положение в обществе... Сколько из них счиают себя Мессиями как минимум, а на самом деле?Получается, чем выше положение человека, тем более он склонен к тому, чтобы поддаться искушению в самом худшем смысле этого слова. Вседозволенность... Воистину дьявольская уловка!
17.08.2010 в 11:48

В Раю отличный климат,но в Аду компания поинтересней...
desem так и есть. Но у меня данные индивиды эмоций не вызывают. Asphodele О,это уже совсем другая история. Здесь все исходит из пресыщения. А когда перекушаешь сладкого, тянет на кисленькое,ага? у "Арии" на сей счет есть весьма точная песня "Грязь". Соблазн думать"я одни тут такой супер, а остальные лохи" чудовищно сладок. Чего больше всего хочется, когда вылезешь наверх? Правильно-плюнуть вниз. Посему это уже тяжелый случай в практике Дьявола:D
17.08.2010 в 11:54

Entre la vie et la mort
У меня вопрос ко всем. Народ,как вы думаете, кто чаще поддается искушениям- мужчины или женщины? Всегда был такой стереотип, что девушек проще подтолкнуть ко всяким соблазнам. А мне кажется, искушениям легче поддаются мужчины, из-за комплекса соперничества.
17.08.2010 в 12:51

Я личность творческая! Хочу-творю, хочу-вытворяю!
Sanguenero Действительно, "тяжелый случай", ведь это дурная бесконечность! Всегда найдется тот, кто выше. а значит вступают в действие такие "драконы" как зависть, алчность, вожделение. Хочеться хапнуть больше, и плюнуть на того, кто посмел забраться выше. Воистину, дьявольски жестокая шутка - манить за собой все более сладкой мечтой.
NenupharVamp Мне кажется, не важно, мужчина или женщина, важен склад психики, характер. насколько человек морально устойчив. Как долго он сможет бороться с самым страшным противником. Самим собой.
17.08.2010 в 16:07

В Раю отличный климат,но в Аду компания поинтересней...
Asphodele Согласен. Пол не особо влияет. Психотип-определяющий фактор.
17.08.2010 в 16:13

Я личность творческая! Хочу-творю, хочу-вытворяю!
Sanguenero Ох, до чего же у нас серьезная беседа завязалась... Но я люблю интересные и сложные темы.
17.08.2010 в 18:18

В Раю отличный климат,но в Аду компания поинтересней...
Asphodele Я тож люблю.)))

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail